Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Об искусстве
Форум на Ресничке > Психология, здоровье и красота > Литература, кино и искусство
Страницы: 1, 2
tigra
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 1.12.2008, 22:25) *

Вообще я понял, что мне нужно очень мало разбавителя - мне тоже нравится пастозно smile.gif Чайка, а вы чем пользуетесь обычно?

Да нет,мазки кисти могут быть видны,просто они не имеют ярко выраженной фактуры(по высоте)
Я использую для разбавления двойник: акриловый лак + уайт-спирит(финский) в пропорции 1:1.
Этим же составом (только с пиненом!) я,впоследствии,пользуюсь для покрытия картины.
Для того ,чтобы покрытие получилось тонким и равномерным ,лак перед нанесением на картину, нужно немного разогреть на водяной бане.
А то что переписываете 4 раз- не страшно. Как писала ВИОЛА :" у Куинджи до 70 слоев насчитывают wink.gif "Так что,Вам есть к чему стремиться biggrin.gif wink.gif

Шеф-повар Сергей
Чайка, понял, спасибо. Скажите, акриловый лак - он тоже в строймаркетах продается - как и белый дух финский? smile.gif Или его в лавке художника брать?
tigra
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 2.12.2008, 12:47) *

Чайка, понял, спасибо. Скажите, акриловый лак - он тоже в строймаркетах продается - как и белый дух финский? smile.gif Или его в лавке художника брать?

Да,этот лак Вы сможете купить только в магазине с товарами для художников.
Шеф-повар Сергей
апельсины
Ну вот собственно и она - моя первая картина. К сожалению, во-первых, самый первый вариант был самый лучший. Далее по мере добавления слоев я очень многое испортил sad.gif А во-вторых, при съемке со вспышкой "в лоб" появляется куча не нужных бликов, поэтому я снимал под углом и потом растянул в фотошопе, что тоже не добавило качества. Так что оригинал не совсем совпадает с этой фоткой, и цвета другие, но в данном случае это погоды не делает.

Вообще многое просто не удалось - в силу полного отсутствия техники. smile.gif Самое сложное оказалось то, что краски смешиваются на холсте, и выходит не то, что нужно. Например, если я захочу нарисовать желтые лучи солнца на голубом небе, они станут зелеными sad.gif Светлая краска при наложении на темную неизбежно смешивается с ней, и контраст пропадает. Как с этим бороться? Я честно сушил картину 3 дня, чтобы потом положить сверху блики белилами, но оказалось что краска совсем не высохла. Приходилось брать больше густой краски, но при этом мазки становятся грубее и опять же получается самая настоящая мазня - это хорошо видно на листьях, с которыми я замучался smile.gif
tigra
Для первой работы,тем более в незнакомой технике - неожиданно ЗДОРОВО! Такая энергетика!Мне очень понравилось,правда.Мазни не вижу - вижу классную работу.И мазки мне нравятся - я от них просто в восторге! Кстати,когда краски смешиваются на холсте - это же интереснее - Вы же не плакат рисовали. biggrin.gif
Мой Вам совет - не морочте Вы себе голову техникой - Вы же не собираетесь менять свою профессию на профессию художника.Вы пишете - для души wink.gif .Поэтому делайте это так,как Вам нравится и ТОЛЬКО в свое удовольствие. У Вас и так неплохо получается. Правила и законы Вас будут ограничивать - зачем Вам это?! ohmy.gif -оставайтесь собой!

Не трогайте больше ничего в "апельсинах" -они и так хороши.
Шеф-повар Сергей
Чайка, я очень тронут, спасибо smile.gif Особенно про энергетику - для меня это загадочная субстанция. Вчера смотрел внимательно некоторые работы Ван Гога - так и тянет после этого рисовать - это наверное и есть она? smile.gif Сейчас обдумываю новый сюжет smile.gif

Пишу я конечно для души, хотя в этой жизни загадывать ничего нельзя. Про технику немного не согласен с вами. Конечно, есть "правила и законы" - и в некотором смысле действительно выгоднее их не знать. Но вот основные навыки техники письма... будем надеяться, что со временем выработается свой собственный стиль. Пока же именно отсутствие навыков порой мешает реализовать задуманное - например листья планировались совсем другими. Но трогать больше не буду - кстати, сколько может сохнуть картина и возможно ли ускорить этот процесс?
tigra
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 2.12.2008, 18:35) *

будем надеяться, что со временем выработается свой собственный стиль.


Вот именно поэтому я и не хочу рассказывать Вам о техниках письма. Пока Вам это не нужно - поймите,что Вам нравится rolleyes.gif .
С каждой работой у Вас будет получаться лучше,просто сейчас,возможно,Вы недостаточно хорошо почувствовали материалы,которыми работаете. Поэтому Вам и кажется,что что-то не получилось....Со временем это придет само. rolleyes.gif wink.gif

А мне листья понравились.
Картина может сохнуть долго-до нескольких месяцев (в зависимости от качества красок).
Я тут как-то виридоновую зеленую купила,так она у меня 2 месяца высохнуть не могла....Даже не знаю,из чего ее сделали smile.gif ,чтобы она ТАК долго сохла...smile.gif
Ускорить процесс высыхания красок можно...но не нужно. Зачем Вам ускорять процессы старения материалов? Все должно сохнуть в естесственных условиях!!!
ВИОЛА
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 2.12.2008, 16:08) *

апельсины
Ну вот собственно и она - моя первая картина.
Вообще многое просто не удалось - в силу полного отсутствия техники. smile.gif Самое сложное оказалось то, что краски смешиваются на холсте, и выходит не то, что нужно. Например, если я захочу нарисовать желтые лучи солнца на голубом небе, они станут зелеными sad.gif Светлая краска при наложении на темную неизбежно смешивается с ней, и контраст пропадает. Как с этим бороться? Я честно сушил картину 3 дня, чтобы потом положить сверху блики белилами, но оказалось что краска совсем не высохла. Приходилось брать больше густой краски, но при этом мазки становятся грубее и опять же получается самая настоящая мазня - это хорошо видно на листьях, с которыми я замучался smile.gif


Классные такие апельсины! biggrin.gif rolleyes.gif
Кстати, это одно из самых трудных - вовремя остановиться, чтобы лучшее не стало врагом хорошего - многие художники отмечают. Но приходит это чувство меры, чувство того, что уже достаточно - со временем.
Я пишу обычно одним-двумя цветами в день, чтобы не смешивались краски там где не надо.
В красках сейчас тоже частенько производственный брак - мало сикатива (отвердителя), поэтому его художники часто сами добавляют при письме. Сама я этого не пробовала - просто жду пока высохнет.
Поэтому одновременно пишется обычно несколько картин и дорабатываются по собственному и по их состоянию wink.gif
По технике тоже ничего не буду говорить, потому что в ней - одно из основных - свой мазок )) А советы только уведут от собственного "я". Главный критерий: нравится - не нравится!
tigra
Цитата(ВИОЛА @ 2.12.2008, 20:21) *


В красках сейчас тоже частенько производственный брак - мало сикатива (отвердителя), поэтому его художники часто сами добавляют при письме. Сама я этого не пробовала - просто жду пока высохнет.


И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТЕ ,ВИОЛА !!!
Избыток сиккатива-тоже ничего хорошего smile.gif.С одной стороны - краски высыхают быстрее, с другой - становятся более хрупкими,т.к.сиккатив ускоряет процессы старения.Так что пусть лучше сохнет само-собой...даже ,если долго.. smile.gif . Вы же для себя пишете ,в первую очередь.
Шеф-повар Сергей
Цитата
Вы недостаточно хорошо почувствовали материалы,которыми работаете.
Пока совершенно непочувствовал. Могу сказать только, что по грунту писать легче, а вот когда второй-третий слой начинаю накладывать, тут начинаются сложности.
Цитата
Я пишу обычно одним-двумя цветами в день, чтобы не смешивались краски там где не надо.
Поэтому одновременно пишется обычно несколько картин и дорабатываются по собственному и по их состоянию
Эта мысль меня тоже посещала. Но с другой стороны - картину хочется поскорей закончить, пока "прет" smile.gif Сложно отложить ее на недельку, пока просохнет, и переключиться на что-то другое - да за недельку может и не высохнуть, а на месяц откладывать - это уже перебор.

С другой стороны - вы уж извините что я в Ван Гога уперся, будто других нет - ну нравится мне его манера. Ведь у него все построено на длинных контрастных мазках, и они не смешиваются, как он этого достиг - для меня загадка. Но не думаю, что он ждал пока слой подсохнет - в краткой биографии говорится что он мог две картины в день написать. Попробую разобраться smile.gif
ВИОЛА
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 2.12.2008, 21:07) *

Но с другой стороны - картину хочется поскорей закончить, пока "прет" smile.gif Сложно отложить ее на недельку, пока просохнет, и переключиться на что-то другое - да за недельку может и не высохнуть, а на месяц откладывать - это уже перебор.

С другой стороны - вы уж извините что я в Ван Гога уперся, будто других нет - ну нравится мне его манера. Ведь у него все построено на длинных контрастных мазках, smile.gif


Я бы не сказала, что "Подсолнухи" построены на длинных контрастных мазках... wink.gif
Художники (разумеется не все) обычно работают так - за день они "закладывают" пару картин примерно по квадратному метру. Это уже почти готовая картина с нашей, дилетантской точки зрения.
Т.е. выплёскивают всё, что "прёт", получают настроение, энергетику, цветовое решение, сюжет... картины
Потом это спокойно сохнет... потом дописывают, дорабатывают детали. Ходят и уже радуются smile.gif
Чайка, а вот многие, в том числе Айвазовский - работали с подмастерьями (бригадой)- художник только закладывал картину, а подмастерьи дорабатывали, или наоборот, последние штрихи были за художником (автором)?
tigra
Цитата(ВИОЛА @ 2.12.2008, 22:32) *


Чайка, а вот многие, в том числе Айвазовский - работали с подмастерьями (бригадой)- художник только закладывал картину, а подмастерьи дорабатывали, или наоборот, последние штрихи были за художником (автором)?


Я гляжу на все это с такого ракурса biggrin.gif ..Подмастерья-это ученики мастера.Один пишет дерево,другой - воду,например. Делая это,они УЧАТСЯ технике и приемам художника,с которым они работают (раньше такой способ обучения был довольно распространен ).
Чем дольше учился ученик,тем лучше он знал и понимал своего учителя,глубже проникался его творчеством. Ученик проходил путь от простого"поди-подай" до подмастерья. При этом,чем более сложные и ответственные детали ему разрешали писать,тем выше было его мастерство...тем больше ДОВЕРЯЛ ему мастер.
Идею,сюжет,колорит, окончательную доработку ,ну и,конечно....... biggrin.gif подпись biggrin.gif - делал сам художник(автор smile.gif ).А так,конечно,можно воспринимать это и как коллективное творчество....Только любой коллектив,без умелого руководителя ,не сможет сделать ничего стоящего.. biggrin.gif
Я уже вспоминала в этой теме, как-то, про рака,лебедя и щуку...

Цитата(Шеф-повар Сергей @ 2.12.2008, 21:07) *

С другой стороны - вы уж извините что я в Ван Гога уперся, будто других нет - ну нравится мне его манера.


Я очень люблю Ван Гога....Для меня его живопись сродни "Грозе" Вивальди rolleyes.gif
Ну,Вы меня поймете wink.gif В Ваших "апельсинах " тоже есть МУЗЫКА wink.gif
ВИОЛА
Чайка, спасибо за ответ! Также рада, что Вам понравилась статья Льва Толстого biggrin.gif wink.gif
Вообще, мне кажется, выражаясь современным сленгом звуковым, искусство, когда оно удалось (любое) вызывает ответную реакцию подобие "ВАУУУ", ну или по-русски "Ох ты!" ... мать честная blink.gif . Это и восприятие энергетики произведения и ответная реакция одновременно.
Апельсинам - вполне ВАУУУ smile.gif Как и Ван Гогу biggrin.gif wink.gif
Сергей, маленькая рекомендация: фотографируйте картины без вспышки - будет лучше! Потому что краски разводите и лаком, а он бликует...
tigra
Цитата(ВИОЛА @ 3.12.2008, 20:57) *

Чайка, спасибо за ответ!
Сергей, маленькая рекомендация: фотографируйте картины без вспышки - будет лучше! Потому что краски разводите и лаком, а он бликует...

rolleyes.gif Да не за что,в общем-то...Просто приятно поговорить об искусстве с умными людьми smile.gif

Насчет вспышки согласна. Но вспышку можно "пригасить",направив ее в потолок и сделав что-то вроде экрана сзади нее. Правда на мыльнице этого не сделаешь biggrin.gif ,но мне кажется,что у Сергея должен быть хороший фотоаппарат rolleyes.gif biggrin.gif
А вообще ,я в своей работе часто фотографирую процессы и обычно просто устанавливаю свет и.... пользуюсь штативом wink.gif smile.gif
Шеф-повар Сергей
Цитата
В Ваших "апельсинах " тоже есть МУЗЫКА
Чайка, я покраснел до кочиков ушей biggrin.gif Спасибо, особенно приятно слышать такие слова от профессионала. Сам я правда больше вижу ошибки и то, что многое не получилось. Но если вы говорите - вау - я очень рад! smile.gif Пойдем дальше!
Цитата
маленькая рекомендация: фотографируйте картины без вспышки - будет лучше
лень было штатив доставать.

Чайка ,а что вы скажете про акриловые краски? Я тут рассматривал разные картины, пытался понять, что мне больше по душе. И пришел к выводу, что сейчас мне хочется рисовать более графичные картины - я имею ввиду с четкими контурами, проработкой деталей, мелкими подробностями. Мне показалось, что некоторые картины в этом стиле едва ли возможно написать маслом - именно из-за эффекта смешения красок на холсте.

Маслом очень потрясает, когда вблизи картина - набор бесполядочных мазков, а при удалении - все как мозаика складывается, а воображение добавляет детали. Но это совсем другая техника.
tigra
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 4.12.2008, 12:32) *

Чайка ,а что вы скажете про акриловые краски? Я тут рассматривал разные картины, пытался понять, что мне больше по душе. И пришел к выводу, что сейчас мне хочется рисовать более графичные картины - я имею ввиду с четкими контурами, проработкой деталей, мелкими подробностями. Мне показалось, что некоторые картины в этом стиле едва ли возможно написать маслом - именно из-за эффекта смешения красок на холсте.


С акриловыми красками не работала никогда,поэтому ничего сказать не могу.
Маслом можно много чего написать...только для этого нужно очень хорошо понимать материалы,которыми работаешь. Пишите больше и старайтесь ,чтобы не было больших перерывов - руки очень быстро забывают свое мастерство.
Графичные вещи,конечно,легче будет писать не масл.красками,а,например,акварелью или гуашью....но ,эти техники сильно отличаются от масла.
Хотя,попробовать стоит ....обязательно smile.gif

Я тут немного "поработала" с Вашими апельсинами... rolleyes.gif Кстати ,мне очень понравился ч/б вариант - Ваши апельсины хороши по тональности. У Вас есть как чувство цвета ,так и чувство тона.
Вы вполне можете добиться хороших успехов...если,конечно ,будете работать. biggrin.gif wink.gif
http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/18
Шеф-повар Сергей
Цитата
Вы вполне можете добиться хороших успехов...если,конечно ,будете работать.
Чайка, еще раз спасибо. С первого гонорара веду вас в ресторан smile.gif Если серьезно, то мне кажется, что "художник" - это прежде всего вопрос внутренней самооценки, можно прекрасно рисовать, но не считать себя художником, как впрочем и наоборот. В этом году внутренний голос начал все настойчивее мне подсказывать, что нужно двигаться по этому пути, поэтому ваше профессиональное мнение очень важно для меня.

Вот вчера набросал одним цветом - голубая чашка. Цвет на самом деле немного другой - тут желтизна добавилась, еще кое-что, но смысл понятен и так. Рисовал на оргалите, два раза покрытым специальным акриловым грунтом, который мне посоветовали в магазине специально для этих целей. Ощущение, как будто рисуешь по линолеуму - краска не впитывается, гоняешь ее туда-сюда smile.gif Я тут вчера рассматривал различные уроки рисования в инете, захотелось повторить технику растушевки на холсте - ничего не получилось. Так на что вопрос, чем ваш способ грунтования лучше моего ответ получен. Сегодня иду за желатином smile.gif

Если интересно, вот немного ссылочек. Очень интересно, какие разные техники.
http://ru.youtube.com/user/wilsonbickford
http://ru.youtube.com/watch?v=zExdMnv2wes&...feature=related
http://ru.youtube.com/watch?v=lOdphbEI_nc&...feature=related
tigra
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 5.12.2008, 13:04) *

... мне кажется, что "художник" - это прежде всего вопрос внутренней самооценки, можно прекрасно рисовать, но не считать себя художником, как впрочем и наоборот.

Вот вчера набросал одним цветом - голубая чашка. Цвет на самом деле немного другой - тут желтизна добавилась, еще кое-что, но смысл понятен и так. Рисовал на оргалите, два раза покрытым специальным акриловым грунтом, который мне посоветовали в магазине специально для этих целей. Ощущение, как будто рисуешь по линолеуму - краска не впитывается, гоняешь ее туда-сюда smile.gif

Абсолютно с Вами согласна! smile.gif
Ох,не люблю я всю эту синтетику!!!!! ohmy.gif ohmy.gif Эти " клеенчатые"грунты ,со временем ,точно так же "клееночкой с основы сползать будут biggrin.gif Мне больше по нраву "живые " материалы.
Если будете готовить оргалит по моему способу,то попробуйте сначала писать по непроклеенной сверху бумаге. Думаю , Вам понравится.
За ссылочки спасибо,сейчас гляну.
А насчет работы... biggrin.gif - думаю,что так будет лучше.. wink.gif
Шеф-повар Сергей
Чайка, вы про цифирки? smile.gif Вы уж простите, мне даже в голову не пришло их убрать - я ведь не картину снимаю, а учебный рисунок smile.gif А этот вид грунта больше использовать не буду никогда - на "стекле" рисовать неудобно. Так что следующий рисунок - на непроклеейной бумаге по вашему способу smile.gif
Шеф-повар Сергей
Выкладываю очередной "шедевр". smile.gif
Для эксперимента решил написать на негрунтованном картоне - посмотреть, что из этого получится. Кстати, очень любопытно оказалось - картон моментально всасывает в себя масло, краска сразу подсыхает и можно наносить несколько слоев, что несомненно удобно. Правда, при этом картина становится матовой и вообще краска больше напрминает тонко размазанный пластилин, чем масло. smile.gif И мазки сразу совсем другие.

Тут дело в том, что пока мне жалко тратить время, которого и так не хватает, на грунтовку холста или оргалита - нерационально потратить неделю на грунтовку чтобы потом безнадежно испортить это за пару часов. Вот когда начнет хоть что-то получаться - буду овладевать тайнами подготовки основы. А пока тренируюсь по случаю, и понимаю что катастрофически не хватает техники работы кистью - чтож, дорогу осилит идущий. Мне тут по секрету один хороший человек сказал, что у меня несомненно есть талант, и что меня необыкновенно воодушевило - ах, как приятно осознавать себя потенциальным Ван Гогом или Сезанном. biggrin.gif
tigra
biggrin.gif Действительно - дорогу осилит идущий!!!
Меня поражает ,насколько разные у вас работы! Это здорово,хотя, скорее всего, здесь как раз большое значение имеет разница материалов.
Не бойтесь экспериментировать - это лучший двигатель прогресса в творчестве rolleyes.gif Только экспериментируя Вы сможете понять и познать себя biggrin.gif

По цвету очень интересно,композиция,конечно,случайна...есть что поправлять.
Возможно,нужно было захватить больше плоскости стола и добавить еще какие-нибудь детали(предметы).
В идеале, взгляд по картине должен "пройти по кругу".Это достигается не только с помощью композиционного построения пространства,но еще и с помощью цветового и тонального решения данной композиции. В данной работе очень много спорящих между собой,по цвету и тону, моментов. Что для Вас важнее - ваза или цветы? А если цветы...то какой из них? Я не вижу Вашего отношения к этому букету wink.gif - выберите что-нибудь главное. Вы везде поставили "блики"...их много,а должен быть ОДИН - с него начнет взгляд свое движение по Вашей работе. В общем,предлагаю не задвигать ее в угол,не расстраиваться,а просто ДОПИСАТЬ.На самом деле в работе куча цветовых достоинств и это очень ХОРОШО! Ошибки есть,но они не должны Вас пугать - на ошибках учатся wink.gif

smile.gif smile.gif smile.gif Учтите,я начала критиковать Вас как художника...wink.gif smile.gif
Шеф-повар Сергей
Чайка, спасибо за критику smile.gif Если критика есть - значит есть что критиковать, а это уже комплимент. Вообще я с некоторых пор стал по-другому отноститься к критике - меня она теперь только радует, ибо без нее нет прогресса.
Потом вы говорите такие вещи, о которых я вообще не знал - о направлении взгляда по кругу, о спорящих тонах, о бликах... Это очень ценная информация, у меня есть несколько книжек о живописи маслом - но там об этом не упоминается. Какие-то вещи понятны интуитивно, а какие-то нет - это наверное и есть "секреты мастерства" каждого художника.

Бликов конечно понаставил где можно и где нельзя. Вообще цель была - попробовать новые приемы работы кистью, и многое не получилось - именно в технике - не получается написать лепесток цветка так, как хочется, листья, стебелек - ничего не удалось если честно. Собираюсь напроситься в гости к одному художнику и подсмотреть, как он работает. Отношение к букету - да, пожалуй нет никакого, кроме желания повторить "подсолнухи" smile.gif если это тянет на подсолнухи.

Чайка, я вот думаю попробовать копировать картины импрессионистов, что вы скажете? Конечно, любой учебный процесс должен быть поставлен от простого к сложному, и я всячески нарушаю это правило. Но рисовать кубики и пирамидки мне совсем скучно, хочется чего-то большего...
tigra
Копирование для Вас точно будет полезно.А про подсолнухи я сразу поняла wink.gif Кубики и пирамидки - это ,действительно скучно,я Вас понимаю. Да и не нужны они Вам пока. Кстати..я сама всегда нарушаю правила wink.gif - ведь исключения только подтверждают эти самые правила ...не так ли? wink.gif
В гости напрашивайтесь обязательно - будет полезно,хотя не советую перенимать чужую технику - у Вас и так неплохо получается.
Ну а то, что не получается что-то - не беда smile.gif Здесь поможет только постоянная работа:) -руку можно поставить только работая.
А по поводу бликов...-живопись - та же музыка wink.gif Думаю,что теперь Вы это уже начинаете понимать wink.gif
Шеф-повар Сергей
Да, что-то проясняется )
Правда про технику вы мне льстите - ее пока у меня как раз нет. Если что-то получилось, это скорее элемент случайности или везения smile.gif
tigra
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 20.1.2009, 15:57) *

Да, что-то проясняется )
Правда про технику вы мне льстите - ее пока у меня как раз нет. Если что-то получилось, это скорее элемент случайности или везения smile.gif

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Лесть - это не мое качество wink.gif rolleyes.gif biggrin.gif Просто в творчестве ,как и в жизни, интереснее идти своим путем ,а не СЛЕПО подражать кому-то. Копирование - да,полезно для каждого художника.Оно помогает творческому росту,только здесь важно не просто копирование,а осмысление,чувствование rolleyes.gif ...Копируя,мы пропускаем это все через себя и в результате находим что-то свое biggrin.gif
Шеф-повар Сергей
Цитата
Лесть - это не мое качество

Мне конечно хочется воспринимать это как комплимент smile.gif Но откуда у меня возьмется техника, если я кисточку держал три раза в жизни? biggrin.gif

Про слепое подражание речи нет. Конечно, коприрование для меня - это прежде всего осмысление и возможность творческого роста. А также возможность поразгадывать загадки - как художнику удалось достичь такого эффекта? smile.gif
tigra
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 21.1.2009, 16:31) *

Но откуда у меня возьмется техника, если я кисточку держал три раза в жизни? biggrin.gif


Но,Вы же каким-то образом написали все это wink.gif biggrin.gif . Значит,определенно,какая-то техника уже есть laugh.gif
А иначе этой темы бы вообще не возникло wink.gif
Шеф-повар Сергей
Да, это верно. Тут недавно показывали по ТВ картину, нарисованную носорогом - у него тоже достаточно самобытная техника biggrin.gif Ладно, вот когда сделаю копию Мане - можно будет поговорить более предметно smile.gif
tigra
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 21.1.2009, 17:11) *

Да, это верно. Тут недавно показывали по ТВ картину, нарисованную носорогом - у него тоже достаточно самобытная техника biggrin.gif Ладно, вот когда сделаю копию Мане - можно будет поговорить более предметно smile.gif

Буду ждать wink.gif А еще я надеюсь увидеть дописанные "подсолнухи",причем ,на данный момент, даже больше чем К.Моне biggrin.gif.Кстати,а что именно копировать собираетесь,если не секрет?
Шеф-повар Сергей
Виноват, не Мане а Моне (Мане отложим на потом smile.gif ) - называется "Стог сена в Живерни". Там нет особых сложных форм, все достаточно просто - а эффект от смешения мазков потрясающий. Главное, при неточном копировании все равно может получиться неплохо - а я уверен, моя копия будет кардинально отличаться от оригинала biggrin.gif
А вот с подсолнухами не знаю как поступить. Мне проще заново их нарисовать, чем пытаться что-то дорисовать. Тут еще какой момент - если бы передо мной стояла настоящая ваза с цветами - там можно было бы пытаться передать свое отношение к ним. А так у меня не настольго богатое воображение, чтобы представить этот сюжет во всех делалях в голове smile.gif
tigra

А ВЫ попробуйте biggrin.gif . smile.gif Не стоит " прибедняться" - сами же говорили,что дорогу осилит идущий biggrin.gif rolleyes.gif
А мне у Моне нравится "Сад Орхард весной"..
Вы знаете,я вот тут подумала,что моя критика ваших работ - критика художника реалистической школы smile.gif. Импрессионизм - он совсем другой,и этим законам плохо подчиняется smile.gif tongue.gif
Angelochka
Изображение
Изображение

Я охотно присоединяюсь к вам. Хочу показать пару новых картин. Нарисованы обе картины акриловыми красками. И конечно же срисованы, но biggrin.gif с импровизацией!!!
tigra
Цитата(Angelochka @ 23.1.2009, 22:46) *

Я охотно присоединяюсь к вам. Хочу показать пару новых картин. Нарисованы обе картины акриловыми красками. И конечно же срисованы, но biggrin.gif с импровизацией!!!



Angelochka,я очень рада снова видеть Вас wink.gif smile.gif
Ваши работы мне всегда нравились...но, об этом я уже писала..
Ничего,что срисованы - Ваша личная индивидуальность во всех работах очень четко прослеживается smile.gif.
Шеф-повар Сергей
Angelochka, здорово! Мне нравится, и сюжет, и исполнение. Что-то восточное чувствуется. smile.gif Скажите, а почему вы выбрали акриловые краски? И какие их особенности, преимущества и недостатки по сравнению с масляными? Мне представляется (поправьте если не прав) что акриловые краски должны очень быстро сохнуть, и поэтому можно наносить множество слоев, что очень удобно.
Angelochka
Спасибо Чайка, спасибо Сергей!

Я пробовала как то рисовать маслом, но поняла, что это не моё. Масло очень долго сохнет и цвета очень плохо смешиваються между собой. dry.gif Моим вариантом стали акриловые краски. Они действительно быстро сохнут, именно поэтому мне это нравиться. Не надо ждать днями, для того , чтобы на картине что то изменить. Ещё я могу эти краски мешать с водоимульсионными красками.
Например, грундировку я рисую белой имульсионкой. Вот та картина, что с горшками, biggrin.gif это была старая картина в золотой раме. Я сначала выкрасила всё в белый цвет, ну а потом появилось новое произведение.
Я не знаю как в России, но у нас продаются в магазинах разные цвета в бутылках, чтобы придавать разные оттенки белой водоимульсионке. Вот я даже и ими пользуюсь, когда мне не достаёт того или иного цвета акриловых красок. Консинстенция та же... wink.gif Когда картина готова, я покрываю её акриловым матовым лаком и не имеет значение, на каком полотне я рисовала. То ли это холст, то ли фонера или старая картонная картина... biggrin.gif wink.gif
Шеф-повар Сергей
Angelochka, спасибо, понятно. У нас сейчас акриловых красок тоже очень много продается - в таких же тубах, как и масло, и цвета те же самые. Я поначалу чуть не перепутал )
Что же касается новых картин, то пока их у меня нет - выходные катаюсь на лыжах, по будням времени тоже нет. Вот и вся любовь... sad.gif
tigra
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 1.2.2009, 18:38) *

Вот и вся любовь... sad.gif


rolleyes.gif biggrin.gif Ну,это только так кажется...что вся biggrin.gif biggrin.gif
Следующая работа будет ,не иначе, как на тему лыжных прогулок wink.gif biggrin.gif
Шеф-повар Сергей
Чайка, вы как в воду смотрите biggrin.gif
После нового года на каникулы я ездил с компанией в Хибины кататься на лыжах. Это за полярным кругом, там была полярная ночь, и солнце не выходило из-за горизонта. Но горы оно освещало - и получались фантастической красоты розовые горы с синими тенями. Я был потрясен, и по приезду сразу решил это чудо изобразить. И намалевал по-быстрому, рисовал в технике "свободная рука" smile.gif - то что вышло, мне не понравилось, и я даже не стал выкладывать картину сюда. Решил для себя, что потом заново нарисую, когда-нибудь smile.gif
tigra
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 2.2.2009, 20:19) *

Чайка, вы как в воду смотрите biggrin.gif
После нового года на каникулы я ездил с компанией в Хибины кататься на лыжах. Это за полярным кругом, там была полярная ночь, и солнце не выходило из-за горизонта. Но горы оно освещало - и получались фантастической красоты розовые горы с синими тенями. Я был потрясен, и по приезду сразу решил это чудо изобразить. И намалевал по-быстрому, рисовал в технике "свободная рука" smile.gif - то что вышло, мне не понравилось, и я даже не стал выкладывать картину сюда. Решил для себя, что потом заново нарисую, когда-нибудь smile.gif


biggrin.gif Блин!...Я тоже хочу в Хибины! dry.gif biggrin.gif ...6 лет моего детства прошли на крайнем севере:),поэтому я прекрасно знаю,что такое полярная ночь и...северное сияние smile.gif В общем,КРАСОТИЩА!!!
"свободная рука",если я правильно понимаю,то это "аля-прима",что означает " в один прием".
А вообще,могли бы и выложить.... Если "страшно" на форуме,так в личку выкладывайте:D wink.gif
Шеф-повар Сергей
Чайка, ну вот наконец-то собрался и набросал еще одну ... не знаю как даже сказать ) на картину не тянет, назовем это эскизиком. smile.gif Рисовал на картоне, так как пока жалко портить холсты - все-таки денег они стоят. Когда руку набью хоть немного - попробую на холсте рисовать, извиняюсь, писать biggrin.gif
Да, кстати - идея не моя, срисовывал.

Пока конечно очень много не получается. Прежде всего - непонятно, как выписывать мелкие детали, особенно при пастозной технике - я понимаю у меня именно такая smile.gif . Ветки деревьев например - у меня пока ничего не выходит. Тут рассматривал картины Гогена - там лица персонажей даже на заднем плане имеют тонкий контур-обводку, как он ее делал - ума не прложу. Видимо кончиком тонкой мягкой кисти?

И к вопросу - можно ли научиться рисовать самому. У меня сейчас чувство, что я не прогрессирую в технике - именно из-за отсутствия критического взгляда учителя. То есть вот эта моя картина - пятая по счету - ничем не лучше в плане техники, чем первая. Те же сложности, те же грабли. Рассматриваю картины мастеров - не представляю, каким образом им удается так смешивать цвета и так наносить мазки. Вобщем, я даже стал немного задумываться о своей профпригодности smile.gif

tigra
Здравствуйте,Сергей! Наконец-то разгребла свои дела и могу спокойно ответить smile.gif
Как и всегда,мне ОЧЕНЬ понравилась Ваша работа. Я до сих пор не могу поверить,что это всего лишь пятая!!! wink.gif
Вам обязательно надо продолжать работать,причем постоянно,а не время от времени! Очень жаль,что нет возможности в руках подержать и увидеть реальные цвета..Тем не менее повторюсь-МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ. Обводку можно делать тонкой кистью как по просушенной живописи так и по не просушенной..Тогда соседние цвета будут смешиваться и не получится резкой очерченности.Ваша обводка "впишется" в работу. А можно сделать обводку,подождать ,когда она просохнет и потом писать дальше,заходя немного на нее,тогда тоже можно добиться тонкости линии..В общем ,пробуйте и экспериментируйте.smile.gif
Прогресс есть,просто он не так заметен,особенно Вам,так как это Ваши работы smile.gif
Думаю,что сейчас,на данном этапе, лучше не просто разглядывать картины мастеров,а начинать их копировать.
Попробуйте написать "Подсолнухи" Ван Гога..Вам же нравится Ван Гог wink.gif Думаю,что Вы с ними точно справитесь..Считайте это домашним заданиемsmile.gif
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как всегда хороша композиция и еще меня радует отсутствие"грязи"в цвете.Мазки по форме-тоже ++++! С бликами,мною любимыми,тоже разобрались на этот раз не плохо smile.gif.В общем-КУЧА достоинств,но работать НАДО..и много.

А сейчас поругаю чуть-чуть smile.gif Когда я смотрю на дерево ( лев.верхн.угол),то чувствую резкий порыв ветра,склонивший его ветви..Но,если перевести взгляд на куст и камыши...ТИШИНА-нет ветра... Добавьте ветер-будет здорово. Ничто в природе не находится в покое, движение — одно из условий существования.
Да..и еще..НЕБО-движение облаков противоположно направлению ветра.. Конечно,столкновение движений в работе,придает ей динамику ,затягивает... но,в данном случае,это противоречие законам природы...Ух! Как я Вас?wink.gif А между прочим,это уже серьезная и трудная задача - передать движение на статичном листе.. У вас уже получилось дерево,склоненное ветром.Думаю и остальное тоже получится. Допишите,пожалуйста.

Надеюсь,что после ТАКОЙ критики Вы перестали задумываться о профпригодности wink.gif
P.S.- в дерево я влюбилась-не трогайте дерево.. домик тоже!!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прикрепляю Ваши работы.Это я к тому,что прогресс на лицо..
Еще раз повторюсь-мне ОЧЕНЬ нравится по цвету.Особенно последняя...в ней появилась цельность.
Шеф-повар Сергей
Чайка, и вы простите за долгий ответ. Мне, конечно, очень приятны ваши слова, и они ценны вдвойне - ведь вы профи в этом деле. Тем не менее, должен признать, что на мой взгляд вы меня перехваливаете smile.gif впрочем, если большую часть ваших комплиментов отдать автору картины-оригинала, которую я пытался скопировать - может быть тогда все встанет на свои места biggrin.gif В любом случае пробовать буду, и экспериментировать тоже - раз вы считаете меня профпригодным, надо не останавливаться smile.gif

По поводу критики - спасибо, с благодарностью принято. Я конечно могу возразить, что в этом-то и была задумка - в небе бушует ветер, а здесь на земле тихо и уютно smile.gif но это будет неправдой smile.gif
поэтому ваши слова я запомнил и учту в следующей работе. Дописать работу попробую чуть позже, когда она подсохнет получше.

С мазками тоже не все так хорошо. Жесткая кисть из щетины дает мазок, который вам нравится - но не позволяет проработать мелкие детали. Думаю попробовать теперь мягкой кистью порисовать, посмотреть что это даст. Грязь в цвете присутствует, особенно тяжело мне даются светло-голубые тона - небо, вода, но думаю что это поправимо - кисточку лучше промывать надо, или начинать рисовать с этих цветов.

С радостью возьмусь за домашнее задание tongue.gif вся сложность - найти хорошую репродукцию "подсолнухов", придется найти в инете и с монитора рисовать - а в этом случае, сами понимаете, и цвета не те, и масштаб непонятен - но попробую в ближайшие дни. Как нарисую - выложу.
tigra
К сожалению,я не искусствовед по образованию smile.gif,а художник- реставратор, поэтому не могу знать всего sad.gif ...Да и искусствовед,думаю, ВСЕГО знать не может-он же человек,все-таки wink.gif
Еще по апельсинам я подумала,что было что-то,от чего Вы отталкивались. Но мазок,все же,думаю,Ваш smile.gif,не авторский. То есть это копии "на тему" понравившейся Вам работы...Я права?Но,в этом нет ничего страшного...главное-результат smile.gif А результат,действительно,ХОРОШИЙ! И я Вас не перехваливаю
РАБОТАТЬ НАДО!! Копировать,между прочим тоже ОЧЕНЬ сложно smile.gif
Вот интересно,КАКИЕ подсолнухи Вы выберете?
Раскройте секретwink.gif-с чего копировали..ссылочку,плиз..тогда можно будет сравнить и поработать над ошибками..если захотите.
Насчет грязи в цвете-ничего такого не вижу.Либо мы разные вещи под грязью понимаем,либо в цветопередаче компьютера дело.. Именно поэтому и написала,что :жаль,что в руках не подержать.. Если вы имеете ввиду примеси разных цветов в мазке-то это не грязь,а своеобразная прелесть пастозной техники.
Ну а про мелкие детали могу Вам только сказать - экспериментируйте с кистями - номер,форма,качество(щетина,синтетика,белка...)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кстати..smile.gif, к своему предыдущему сообщению я не случайно только 3 изображения прикрепила wink.gif.."голубую чашку" мы с Вами уже разбирали как-то.wink.gif
Шеф-повар Сергей
Цитата
К сожалению,я не искусствовед по образованию ,а художник- реставратор, поэтому не могу знать всего ...Да и искусствовед,думаю, ВСЕГО знать не может-он же человек,все-таки

Хм... мне кажется всего не знает никто, что вы имели ввиду этой фразой? smile.gif
А апельсины мои на 100% - все сам, и сюжет, и исполнение biggrin.gif Чайка, не буду отвлекаться - будет новая работа - выложу. Ссылочку на оригинал поищу, вышлю потом. В остальном - согласен с вами, и еще раз спасибо за поддержку smile.gif

tigra
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 29.4.2009, 16:15) *

Хм... мне кажется всего не знает никто, что вы имели ввиду этой фразой? smile.gif

Это был ответ на Ваши слова:
Цитата(Шеф-повар Сергей @ 28.4.2009, 17:45) *

Тем не менее, должен признать, что на мой взгляд вы меня перехваливаете smile.gif впрочем, если большую часть ваших комплиментов отдать автору картины-оригинала, которую я пытался скопировать - может быть тогда все встанет на свои места biggrin.gif

Ваша последняя работа у меня почему-то сразу вызвала ассоциацию тихого,бюргерского домика..

Вообще,конечно ,мало работ..Думаю что у Вас есть еще что-нибудь.Рисунки,наброски...Очень хотелось бы посмотреть,правда.Просто сложно оценивать и давать советы по такому МАЛОМУ количеству,тем более,что и общение через компьютер происходит.
Насчет апельсинов-откуда такой интересный сюжет? От чего Вы отталкивались?
tigra
Сергей,я уже скучаю без Вашего творчества...Очень надеюсь,что Вы не забросили живопись...


Ну а это фото моих работ . Не живопись,конечно..но все жеsmile.gif Живопись могу попозже выложить.
Первые фотографиии - открытое письмо ,из серии "Пушкиниана"1899г. Вид до реставрации.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаВ связи с невозможностью односторонней дублировки ,был применен метод расслоения бумаги .Вся реставрация проведена внутри листа.
Фото в процессе-выполнено внутреннее дублирование и подведение вставок в местах утрат.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаСледующий этап-реконструкция изображенияsmile.gif Фото выложу попозже-когда доделаюsmile.gif
Рукопись(фрагмент) "Опись Большого дворца" до реставрацииНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
После реставрацииНажмите для просмотра прикрепленного файла
Шеф-повар Сергей
Здравствуйте, Чайка!
С живописью я, скажем так, пока сделал перерыв. Сейчас активно размышляю о смене места жительства - о переезде из СПб в деревню под Псков, о строительстве дома и ведении фермерского хозяйства. Шаг для коренного (минимум в 4-х поколениях) петербурца не самый простой, поэтому много времени провожу в размышлениях и самопознании smile.gif но думаю обязательно вернусь к кисти, может осенью.

На ваш вопрос про апельсины - не знаю, идеи же к нам приходят свыше smile.gif так что отталкивался только от желания что-нибудь нарисовать... вот и родилась в голове картинка - а дальше я ее только перенес на картон.

Да, Чайка, ваша работа требует огромной усидчивости и скурпулезности, очень впечатляет. А опись дворца - это русский язык? Очень красивый шрифт, мне даже захотелось где-нибудь его использовать при случае, только не понятно, что там написано smile.gif Какой это год? Неужели за пару сотен лет наш язык так изменился?
tigra
Это 17 век,начало smile.gif Тряпичная бумага,железо-галловые чернила.
Да работа сложная..но реставрация графики,на мой взгляд,не так сложна как реставрация живописи.Я больше ,все-таки , люблю живописью заниматься:

О!!Деревня!!-это здорово!! СВОЙ дом - это всегда здорово! Я очень надеюсь что жажда творчества у Вас не пройдет и Вы еще чем-нибудь порадуетеsmile.gif
Машулька
)Я сама безумно люблю рисовать...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.