Об искусстве, Хочу начать рисовать маслом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Об искусстве, Хочу начать рисовать маслом |
ВИОЛА |
2.12.2008, 22:32
Сообщение
#61
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 21.11.2008 Пользователь №: 39 078 |
Но с другой стороны - картину хочется поскорей закончить, пока "прет" Сложно отложить ее на недельку, пока просохнет, и переключиться на что-то другое - да за недельку может и не высохнуть, а на месяц откладывать - это уже перебор. С другой стороны - вы уж извините что я в Ван Гога уперся, будто других нет - ну нравится мне его манера. Ведь у него все построено на длинных контрастных мазках, Я бы не сказала, что "Подсолнухи" построены на длинных контрастных мазках... Художники (разумеется не все) обычно работают так - за день они "закладывают" пару картин примерно по квадратному метру. Это уже почти готовая картина с нашей, дилетантской точки зрения. Т.е. выплёскивают всё, что "прёт", получают настроение, энергетику, цветовое решение, сюжет... картины Потом это спокойно сохнет... потом дописывают, дорабатывают детали. Ходят и уже радуются Чайка, а вот многие, в том числе Айвазовский - работали с подмастерьями (бригадой)- художник только закладывал картину, а подмастерьи дорабатывали, или наоборот, последние штрихи были за художником (автором)? |
tigra |
3.12.2008, 19:09
Сообщение
#62
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 30 609 |
Чайка, а вот многие, в том числе Айвазовский - работали с подмастерьями (бригадой)- художник только закладывал картину, а подмастерьи дорабатывали, или наоборот, последние штрихи были за художником (автором)? Я гляжу на все это с такого ракурса ..Подмастерья-это ученики мастера.Один пишет дерево,другой - воду,например. Делая это,они УЧАТСЯ технике и приемам художника,с которым они работают (раньше такой способ обучения был довольно распространен ). Чем дольше учился ученик,тем лучше он знал и понимал своего учителя,глубже проникался его творчеством. Ученик проходил путь от простого"поди-подай" до подмастерья. При этом,чем более сложные и ответственные детали ему разрешали писать,тем выше было его мастерство...тем больше ДОВЕРЯЛ ему мастер. Идею,сюжет,колорит, окончательную доработку ,ну и,конечно....... подпись - делал сам художник(автор ).А так,конечно,можно воспринимать это и как коллективное творчество....Только любой коллектив,без умелого руководителя ,не сможет сделать ничего стоящего.. Я уже вспоминала в этой теме, как-то, про рака,лебедя и щуку... С другой стороны - вы уж извините что я в Ван Гога уперся, будто других нет - ну нравится мне его манера. Я очень люблю Ван Гога....Для меня его живопись сродни "Грозе" Вивальди Ну,Вы меня поймете В Ваших "апельсинах " тоже есть МУЗЫКА -------------------- УЧУСЬ!!!
|
ВИОЛА |
3.12.2008, 20:57
Сообщение
#63
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 21.11.2008 Пользователь №: 39 078 |
Чайка, спасибо за ответ! Также рада, что Вам понравилась статья Льва Толстого
Вообще, мне кажется, выражаясь современным сленгом звуковым, искусство, когда оно удалось (любое) вызывает ответную реакцию подобие "ВАУУУ", ну или по-русски "Ох ты!" ... мать честная . Это и восприятие энергетики произведения и ответная реакция одновременно. Апельсинам - вполне ВАУУУ Как и Ван Гогу Сергей, маленькая рекомендация: фотографируйте картины без вспышки - будет лучше! Потому что краски разводите и лаком, а он бликует... |
tigra |
3.12.2008, 21:39
Сообщение
#64
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 30 609 |
Чайка, спасибо за ответ! Сергей, маленькая рекомендация: фотографируйте картины без вспышки - будет лучше! Потому что краски разводите и лаком, а он бликует... Да не за что,в общем-то...Просто приятно поговорить об искусстве с умными людьми Насчет вспышки согласна. Но вспышку можно "пригасить",направив ее в потолок и сделав что-то вроде экрана сзади нее. Правда на мыльнице этого не сделаешь ,но мне кажется,что у Сергея должен быть хороший фотоаппарат А вообще ,я в своей работе часто фотографирую процессы и обычно просто устанавливаю свет и.... пользуюсь штативом -------------------- УЧУСЬ!!!
|
Шеф-повар Сергей |
4.12.2008, 12:32
Сообщение
#65
|
Люблю свою работу, особенно вкусно поесть Группа: Главные администраторы Сообщений: 835 Регистрация: 10.1.2007 Пользователь №: 2 |
Цитата В Ваших "апельсинах " тоже есть МУЗЫКА Чайка, я покраснел до кочиков ушей Спасибо, особенно приятно слышать такие слова от профессионала. Сам я правда больше вижу ошибки и то, что многое не получилось. Но если вы говорите - вау - я очень рад! Пойдем дальше!Цитата маленькая рекомендация: фотографируйте картины без вспышки - будет лучше лень было штатив доставать.Чайка ,а что вы скажете про акриловые краски? Я тут рассматривал разные картины, пытался понять, что мне больше по душе. И пришел к выводу, что сейчас мне хочется рисовать более графичные картины - я имею ввиду с четкими контурами, проработкой деталей, мелкими подробностями. Мне показалось, что некоторые картины в этом стиле едва ли возможно написать маслом - именно из-за эффекта смешения красок на холсте. Маслом очень потрясает, когда вблизи картина - набор бесполядочных мазков, а при удалении - все как мозаика складывается, а воображение добавляет детали. Но это совсем другая техника. -------------------- Вот, кстати, еще неплохие кулинарные рецепты с фотографиями
Кушайте на здоровье! |
tigra |
4.12.2008, 17:05
Сообщение
#66
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 30 609 |
Чайка ,а что вы скажете про акриловые краски? Я тут рассматривал разные картины, пытался понять, что мне больше по душе. И пришел к выводу, что сейчас мне хочется рисовать более графичные картины - я имею ввиду с четкими контурами, проработкой деталей, мелкими подробностями. Мне показалось, что некоторые картины в этом стиле едва ли возможно написать маслом - именно из-за эффекта смешения красок на холсте. С акриловыми красками не работала никогда,поэтому ничего сказать не могу. Маслом можно много чего написать...только для этого нужно очень хорошо понимать материалы,которыми работаешь. Пишите больше и старайтесь ,чтобы не было больших перерывов - руки очень быстро забывают свое мастерство. Графичные вещи,конечно,легче будет писать не масл.красками,а,например,акварелью или гуашью....но ,эти техники сильно отличаются от масла. Хотя,попробовать стоит ....обязательно Я тут немного "поработала" с Вашими апельсинами... Кстати ,мне очень понравился ч/б вариант - Ваши апельсины хороши по тональности. У Вас есть как чувство цвета ,так и чувство тона. Вы вполне можете добиться хороших успехов...если,конечно ,будете работать. http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/18 Эскизы прикрепленных изображений -------------------- УЧУСЬ!!!
|
Шеф-повар Сергей |
5.12.2008, 13:04
Сообщение
#67
|
Люблю свою работу, особенно вкусно поесть Группа: Главные администраторы Сообщений: 835 Регистрация: 10.1.2007 Пользователь №: 2 |
Цитата Вы вполне можете добиться хороших успехов...если,конечно ,будете работать. Чайка, еще раз спасибо. С первого гонорара веду вас в ресторан Если серьезно, то мне кажется, что "художник" - это прежде всего вопрос внутренней самооценки, можно прекрасно рисовать, но не считать себя художником, как впрочем и наоборот. В этом году внутренний голос начал все настойчивее мне подсказывать, что нужно двигаться по этому пути, поэтому ваше профессиональное мнение очень важно для меня.Вот вчера набросал одним цветом - голубая чашка. Цвет на самом деле немного другой - тут желтизна добавилась, еще кое-что, но смысл понятен и так. Рисовал на оргалите, два раза покрытым специальным акриловым грунтом, который мне посоветовали в магазине специально для этих целей. Ощущение, как будто рисуешь по линолеуму - краска не впитывается, гоняешь ее туда-сюда Я тут вчера рассматривал различные уроки рисования в инете, захотелось повторить технику растушевки на холсте - ничего не получилось. Так на что вопрос, чем ваш способ грунтования лучше моего ответ получен. Сегодня иду за желатином Если интересно, вот немного ссылочек. Очень интересно, какие разные техники. http://ru.youtube.com/user/wilsonbickford http://ru.youtube.com/watch?v=zExdMnv2wes&...feature=related http://ru.youtube.com/watch?v=lOdphbEI_nc&...feature=related -------------------- Вот, кстати, еще неплохие кулинарные рецепты с фотографиями
Кушайте на здоровье! |
tigra |
5.12.2008, 15:28
Сообщение
#68
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 30 609 |
... мне кажется, что "художник" - это прежде всего вопрос внутренней самооценки, можно прекрасно рисовать, но не считать себя художником, как впрочем и наоборот. Вот вчера набросал одним цветом - голубая чашка. Цвет на самом деле немного другой - тут желтизна добавилась, еще кое-что, но смысл понятен и так. Рисовал на оргалите, два раза покрытым специальным акриловым грунтом, который мне посоветовали в магазине специально для этих целей. Ощущение, как будто рисуешь по линолеуму - краска не впитывается, гоняешь ее туда-сюда Абсолютно с Вами согласна! Ох,не люблю я всю эту синтетику!!!!! Эти " клеенчатые"грунты ,со временем ,точно так же "клееночкой с основы сползать будут Мне больше по нраву "живые " материалы. Если будете готовить оргалит по моему способу,то попробуйте сначала писать по непроклеенной сверху бумаге. Думаю , Вам понравится. За ссылочки спасибо,сейчас гляну. А насчет работы... - думаю,что так будет лучше.. Эскизы прикрепленных изображений -------------------- УЧУСЬ!!!
|
Шеф-повар Сергей |
5.12.2008, 17:06
Сообщение
#69
|
Люблю свою работу, особенно вкусно поесть Группа: Главные администраторы Сообщений: 835 Регистрация: 10.1.2007 Пользователь №: 2 |
Чайка, вы про цифирки? Вы уж простите, мне даже в голову не пришло их убрать - я ведь не картину снимаю, а учебный рисунок А этот вид грунта больше использовать не буду никогда - на "стекле" рисовать неудобно. Так что следующий рисунок - на непроклеейной бумаге по вашему способу
-------------------- Вот, кстати, еще неплохие кулинарные рецепты с фотографиями
Кушайте на здоровье! |
Шеф-повар Сергей |
16.1.2009, 23:28
Сообщение
#70
|
Люблю свою работу, особенно вкусно поесть Группа: Главные администраторы Сообщений: 835 Регистрация: 10.1.2007 Пользователь №: 2 |
Выкладываю очередной "шедевр".
Для эксперимента решил написать на негрунтованном картоне - посмотреть, что из этого получится. Кстати, очень любопытно оказалось - картон моментально всасывает в себя масло, краска сразу подсыхает и можно наносить несколько слоев, что несомненно удобно. Правда, при этом картина становится матовой и вообще краска больше напрминает тонко размазанный пластилин, чем масло. И мазки сразу совсем другие. Тут дело в том, что пока мне жалко тратить время, которого и так не хватает, на грунтовку холста или оргалита - нерационально потратить неделю на грунтовку чтобы потом безнадежно испортить это за пару часов. Вот когда начнет хоть что-то получаться - буду овладевать тайнами подготовки основы. А пока тренируюсь по случаю, и понимаю что катастрофически не хватает техники работы кистью - чтож, дорогу осилит идущий. Мне тут по секрету один хороший человек сказал, что у меня несомненно есть талант, и что меня необыкновенно воодушевило - ах, как приятно осознавать себя потенциальным Ван Гогом или Сезанном. Эскизы прикрепленных изображений -------------------- Вот, кстати, еще неплохие кулинарные рецепты с фотографиями
Кушайте на здоровье! |
tigra |
17.1.2009, 22:05
Сообщение
#71
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 30 609 |
Действительно - дорогу осилит идущий!!!
Меня поражает ,насколько разные у вас работы! Это здорово,хотя, скорее всего, здесь как раз большое значение имеет разница материалов. Не бойтесь экспериментировать - это лучший двигатель прогресса в творчестве Только экспериментируя Вы сможете понять и познать себя По цвету очень интересно,композиция,конечно,случайна...есть что поправлять. Возможно,нужно было захватить больше плоскости стола и добавить еще какие-нибудь детали(предметы). В идеале, взгляд по картине должен "пройти по кругу".Это достигается не только с помощью композиционного построения пространства,но еще и с помощью цветового и тонального решения данной композиции. В данной работе очень много спорящих между собой,по цвету и тону, моментов. Что для Вас важнее - ваза или цветы? А если цветы...то какой из них? Я не вижу Вашего отношения к этому букету - выберите что-нибудь главное. Вы везде поставили "блики"...их много,а должен быть ОДИН - с него начнет взгляд свое движение по Вашей работе. В общем,предлагаю не задвигать ее в угол,не расстраиваться,а просто ДОПИСАТЬ.На самом деле в работе куча цветовых достоинств и это очень ХОРОШО! Ошибки есть,но они не должны Вас пугать - на ошибках учатся Учтите,я начала критиковать Вас как художника... -------------------- УЧУСЬ!!!
|
Шеф-повар Сергей |
18.1.2009, 18:35
Сообщение
#72
|
Люблю свою работу, особенно вкусно поесть Группа: Главные администраторы Сообщений: 835 Регистрация: 10.1.2007 Пользователь №: 2 |
Чайка, спасибо за критику Если критика есть - значит есть что критиковать, а это уже комплимент. Вообще я с некоторых пор стал по-другому отноститься к критике - меня она теперь только радует, ибо без нее нет прогресса.
Потом вы говорите такие вещи, о которых я вообще не знал - о направлении взгляда по кругу, о спорящих тонах, о бликах... Это очень ценная информация, у меня есть несколько книжек о живописи маслом - но там об этом не упоминается. Какие-то вещи понятны интуитивно, а какие-то нет - это наверное и есть "секреты мастерства" каждого художника. Бликов конечно понаставил где можно и где нельзя. Вообще цель была - попробовать новые приемы работы кистью, и многое не получилось - именно в технике - не получается написать лепесток цветка так, как хочется, листья, стебелек - ничего не удалось если честно. Собираюсь напроситься в гости к одному художнику и подсмотреть, как он работает. Отношение к букету - да, пожалуй нет никакого, кроме желания повторить "подсолнухи" если это тянет на подсолнухи. Чайка, я вот думаю попробовать копировать картины импрессионистов, что вы скажете? Конечно, любой учебный процесс должен быть поставлен от простого к сложному, и я всячески нарушаю это правило. Но рисовать кубики и пирамидки мне совсем скучно, хочется чего-то большего... -------------------- Вот, кстати, еще неплохие кулинарные рецепты с фотографиями
Кушайте на здоровье! |
tigra |
19.1.2009, 20:25
Сообщение
#73
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 30 609 |
Копирование для Вас точно будет полезно.А про подсолнухи я сразу поняла Кубики и пирамидки - это ,действительно скучно,я Вас понимаю. Да и не нужны они Вам пока. Кстати..я сама всегда нарушаю правила - ведь исключения только подтверждают эти самые правила ...не так ли?
В гости напрашивайтесь обязательно - будет полезно,хотя не советую перенимать чужую технику - у Вас и так неплохо получается. Ну а то, что не получается что-то - не беда Здесь поможет только постоянная работа:) -руку можно поставить только работая. А по поводу бликов...-живопись - та же музыка Думаю,что теперь Вы это уже начинаете понимать -------------------- УЧУСЬ!!!
|
Шеф-повар Сергей |
20.1.2009, 15:57
Сообщение
#74
|
Люблю свою работу, особенно вкусно поесть Группа: Главные администраторы Сообщений: 835 Регистрация: 10.1.2007 Пользователь №: 2 |
Да, что-то проясняется )
Правда про технику вы мне льстите - ее пока у меня как раз нет. Если что-то получилось, это скорее элемент случайности или везения -------------------- Вот, кстати, еще неплохие кулинарные рецепты с фотографиями
Кушайте на здоровье! |
tigra |
21.1.2009, 11:34
Сообщение
#75
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 30 609 |
Да, что-то проясняется ) Правда про технику вы мне льстите - ее пока у меня как раз нет. Если что-то получилось, это скорее элемент случайности или везения Лесть - это не мое качество Просто в творчестве ,как и в жизни, интереснее идти своим путем ,а не СЛЕПО подражать кому-то. Копирование - да,полезно для каждого художника.Оно помогает творческому росту,только здесь важно не просто копирование,а осмысление,чувствование ...Копируя,мы пропускаем это все через себя и в результате находим что-то свое -------------------- УЧУСЬ!!!
|
Шеф-повар Сергей |
21.1.2009, 16:31
Сообщение
#76
|
Люблю свою работу, особенно вкусно поесть Группа: Главные администраторы Сообщений: 835 Регистрация: 10.1.2007 Пользователь №: 2 |
Цитата Лесть - это не мое качество Мне конечно хочется воспринимать это как комплимент Но откуда у меня возьмется техника, если я кисточку держал три раза в жизни? Про слепое подражание речи нет. Конечно, коприрование для меня - это прежде всего осмысление и возможность творческого роста. А также возможность поразгадывать загадки - как художнику удалось достичь такого эффекта? -------------------- Вот, кстати, еще неплохие кулинарные рецепты с фотографиями
Кушайте на здоровье! |
tigra |
21.1.2009, 16:44
Сообщение
#77
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 30 609 |
Но откуда у меня возьмется техника, если я кисточку держал три раза в жизни? Но,Вы же каким-то образом написали все это . Значит,определенно,какая-то техника уже есть А иначе этой темы бы вообще не возникло -------------------- УЧУСЬ!!!
|
Шеф-повар Сергей |
21.1.2009, 17:11
Сообщение
#78
|
Люблю свою работу, особенно вкусно поесть Группа: Главные администраторы Сообщений: 835 Регистрация: 10.1.2007 Пользователь №: 2 |
Да, это верно. Тут недавно показывали по ТВ картину, нарисованную носорогом - у него тоже достаточно самобытная техника Ладно, вот когда сделаю копию Мане - можно будет поговорить более предметно
-------------------- Вот, кстати, еще неплохие кулинарные рецепты с фотографиями
Кушайте на здоровье! |
tigra |
21.1.2009, 17:58
Сообщение
#79
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 30 609 |
Да, это верно. Тут недавно показывали по ТВ картину, нарисованную носорогом - у него тоже достаточно самобытная техника Ладно, вот когда сделаю копию Мане - можно будет поговорить более предметно Буду ждать А еще я надеюсь увидеть дописанные "подсолнухи",причем ,на данный момент, даже больше чем К.Моне .Кстати,а что именно копировать собираетесь,если не секрет? -------------------- УЧУСЬ!!!
|
Шеф-повар Сергей |
22.1.2009, 20:35
Сообщение
#80
|
Люблю свою работу, особенно вкусно поесть Группа: Главные администраторы Сообщений: 835 Регистрация: 10.1.2007 Пользователь №: 2 |
Виноват, не Мане а Моне (Мане отложим на потом ) - называется "Стог сена в Живерни". Там нет особых сложных форм, все достаточно просто - а эффект от смешения мазков потрясающий. Главное, при неточном копировании все равно может получиться неплохо - а я уверен, моя копия будет кардинально отличаться от оригинала
А вот с подсолнухами не знаю как поступить. Мне проще заново их нарисовать, чем пытаться что-то дорисовать. Тут еще какой момент - если бы передо мной стояла настоящая ваза с цветами - там можно было бы пытаться передать свое отношение к ним. А так у меня не настольго богатое воображение, чтобы представить этот сюжет во всех делалях в голове -------------------- Вот, кстати, еще неплохие кулинарные рецепты с фотографиями
Кушайте на здоровье! |
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2024, 17:00 |