На сегодняшний день сформировалось устойчивое и обоснованное мнение психиатров, психотерапевтов и психологов всего Мира.
Воспитание детей следует начинать с внутриутробного развития, т.е. с момента зачатия. Правильное поведение и эмоции матери во время беременности, общение с ребенком как матери, так и отца, строгое соблюдение режима дня матерью - дисциплинирует будущего ребенка и дает соответствующее направление в развитии нервной системы плода и ребенка.
Не буду уже говорить о различных негативных влияниях, это совершенно другая тема, на плод как наследственных факторов, так и влияния токсических факторов, психоэмоциональных состояний матери.
Далее, сразу после рождения и до 3-х лет, идет активное развитие головного мозга - это тяжелый период как для самого ребенка, так и "испытание" для родителей. В этот момент закладываются как основные психические навыки и рефлексы на раздражители, так и формируется характер, под воздействием психоэмоционального климата в семье, отношения к ребенку, правильному формированию его психических навыков. Поэтому сейчас все больше и больше уделяется внимание именно на данный период развития, создаются сециальные психологические развивающие группы, группы психологической коррекции. Вданный период развития возможно несколько повлиять и на некоторые наследственные факторы, изменить из в позитивном плане. Так-же, в данном периоде формируются и закладываются все основные "предпосылки" для развития различных психических расстройств в различных возрастных группах. Формируются и основные поведенческие реакции и "база" для пубертатного (подросткового) периода.
Далее идут еще несколько кризисных периодов формирования психической деятельности человека, это около 5-ти лет, первый класс, далее - очень важный и сложный период, когда идет полная гормональная "перестройка" организма, которая, естественно, затрагивает и обменные процессы головного мозга. Этот период именуется как пубертатный период, который (у всех по-разному) колеблется от 12-13 лет до 18-22. Именно поэтому этому возрасту свойственны различные специфические поведенческие реакции - необдуманность, "бесшабашность", легкомыслие и т.д. Но, к сожалению, этот возраст может быть отмечен и более неприятными проявлениями, такими как формирование патологического характера, расстройства личности, возможны и формирования различных более сложных психических расстройств (наиболее часты - различные формы депрессивных и тревожных состояний). Если эти явления не компенсировать, то это состояние станет хроническим, лечению будет поддаваться очень сложно. При этом качество жизни человека снижается прямопропорционально степени расстройства.
Данный период особо нуждается в психопсихологической коррекции (отдельная тема, достаточно большая).
Как правило, считается, что головной мозг завершает свое формирование к 25-27 годам. Это не означает, что человек не может развиваться и далее умственно, но это говорит об основном его психическом формировании. Естественно, головной мозг продолжает свое формирование и далее, но уже не так активно.
Именно поэтому на сегодняшний день врачи психиатры всего Мира рекомендуют внимательно относиться к своему и детскому психическому здоровью, вовремя исправлять те или иные возможные деффекты путем применения психотерапевтических методов.
Немного отступлю от темы.
Не буду скрывать, что на "гребне" этой проблемы, как и в других областях, где имеется повышенный спрос, образуется "пена". Массово выпускаются различного рода психологи, психотерапевты и т.д., что называется - только ленивый сейчас не психотерапевт или психолог
. Именно поэтому данная область себя дискредитирует - жажда наживы, выше любых человеческих норм. Существуют и мошенники и люди, использующие науку не во благо человека, а для собственной наживы (гипноз часто сегодня используют для противоправных действий различного рода преступные группировки, как, впрочем и знание психологии).
Психотерапию, гипноз и психологию можно сравнить с атомным распадом, когда эту реакцию можно пустить как во благо, так и уничтожение человечества. Здесь, конечно, следует очень аккуратно выбирать специалиста. Психотерапия со всеми включающими компонентами, действительно, можно сравнить с атомной бомбой, но только для головного мозга. А головной мозг - главный орган организма, который постоянно (за доли секунд) контролирует действия и реакции каждой клетки нашего организма, его можно сравнить с директором крупного предприятия - каков директор, такое и предприятие
.
Я, к великому сожалению, не редко встречаю различных психологов и врачей-психотерапевтов, дипломированных и нет, увешанных различными званиями и дипломами, но имеющими не только своей целью - наживу, но и находящихся в сложном психическом состоянии, имеющими различные психические расстройства. Что такие "специалисты" могут дать своим пациентам?
Лично я очень жалею, что на сегодня нет возможности "отфильтровывать" специалистов. Поэтому на сегодня -- Спасение утопающих - дело рук самих утопающих
, т.е. Людям приходится методом проб и ошибок, на своем здоровье, находить хороших врачей или разочаровываться. Но это уже совсем другая тема, я слишком отошел от основной.
Если вас что-то заинтересует и вы захотите более подробно что-то выяснить я отвечу на конкретный вопрос. Но! Любые межличностные конфликты и коррекция поведения ребенка могут быть решены лишь на очном приеме у специалиста, т.к. это требует личного присутствия, необходим личный контакт - головной мозг, не компьютер, где можно легко что-то поменять или сделать переустановку. "Переустановку" головного мозга делать намного сложнее и требуется непосредственное общение между пациентом и врачом (кстати - заочно и компьютер не починить
).
Я могу лишь дать общий ответ на вопрос, возможно с некоторыми особенностями, которые будут отражать суть именно Вашего положения или ситуации.