Здравствуйте, можно к ВАМ?
Если уважаемый доктор позволит.
Как детский психолог с достаточно большим опытом работы ( и в образовательных учреждениях тоже), могу только сказать, что с советских времен нам достались детские сады, в которых работают, чаще всего, те кто больше себя не нашел нигде. Т.е. случайных людей -
в разы больше, чем профессионалов. Это связано, чаще всего, с материальной стороной дела.Кто-то идет работать по призванию - невзирая на низкую з/п, а кто-то - ну если совсем нигде себя не нашел, хоть куда-то...
Работая психологом в саду, часто замечала, что то, что преподают в педучилищах , и то, что есть на практике в саду, - совершенно разные вещи.
Слишком часто в пед. училища опять же идут те, кому больше податься некуда - просто нет денег на обучение.
Именно поэтому - я соглашусь с доктором - людей, далеких не то что от педагогики, но и каких бы то ни было
моральных принципов - нельзя оставлять, процветающими в их глупости и наглости. НУЖНО ПРИНИМАТЬ МЕРЫ!!! ЛУЧШЕ, конечно, сразу.А ребенка по-человечески – жалко. Да еще такого маленького. Как у такого крохи сложится доверие к миру? После такого
"УМНОГО" педагогического приема...
Не дай Бог, с моими кто-то бы так поступил. Родители – это единственная защита ребенка от агрессии окружающего мира, и если не родители, то кто?? Конечно, в разумных пределах. Но, когда речь идет о здоровье малыша – думаю, выбирать и медлить
НЕ СТОИТ.Опять же, к сожалению, в наследство от советских времен нам досталась психология раба – против начальства (любого) не возникать. А начальство над нашим ребенком – это и наше начальство (
так мыслят многие родители школьников и дошкольников).
ХОТЯ, ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ – ведь не дети существуют для воспитателей, а
воспитатели для детей.
Мамочке посоветую пообщаться, прежде всего, с заведующей и методистом, затем – с Управлением Образования – это по вопросу воспитателя, оставлять ребенка у этого «педагога от палки» - не рекомендовала бы, психотравма, может быть, достаточно сильна, и, к тому же, встречаются злопамятные личности, не брезгующие отыгрываться на ребенке снова и снова. А ради ребенка - с хорошим детским психологом.
А, если говорить о садах, в принципе – каждая мамочка знает – когда мы кормим малыша – мы проверяем – не слишком ли горячая или холодная пища, когда мы опускаем его в ванночку – СВОЕЙ РУКОЙ проверяем температуру воды, когда одеваем ребенка на улицу – ориентируемся на свои температурные ощущения.
Почему же мы, приводя малыша в детский сад, МЫ НЕ ПРОСИМСЯ, не имеем права пройти вместе с ним, посидеть в группе, понаблюдать, как относятся дети к воспитателю – клубятся вокруг него, или стараются держаться подальше, пусть даже, педагог ведет себя очень доброжелательно. Это должно насторожить внимательную мамочку. Я всегда при подготовке ребенка к детскому саду советую маме сделать именно так – познакомиться с группой ВМЕСТЕ с ребенком.
Для меня лично, когда я первый раз привела малыша в сад, главным показателем было поведение детей на прогулке - они копошатся вокруг воспитателя (малыши) и воспитатель не стоит равнодушно рядом, а сам, как ребенок - увлечен их же делом, а верхом стало то, что, когда я своему ребенку сказала: прощайся с ребятками, пойдем домой – мой котенок подбежал к воспитателю, забрался ему на колени и крепко обнял на прощание. Потом мы спокойно пошли домой. Все-таки, дети очень чувствуют, как к ним относятся. Конечно, многие скажут – это она при родителе ТАК себя вела – но дети не обманывают, если воспитатель общается с ними по-казенному, не интересуется ими – они лишний раз к нему и подходить не станут, по-привычке.
А если говорить о подготовке к садику, существует конкретный список рекомендаций, которые предлагаются родителям перед поступлением детский сад. Их немного – штук 10-15, но они ОЧЕНЬ помогают малышу адаптироваться в новой среде и не чувствовать себя в саду лишним.
И вообще, мы тщательно выбираем, что наш ребенок ест, что носит, но, к сожалению, не привыкли обращать внимание на то, кто его воспитывает, с кем он общается, что читает, смотрит, чем интересуется. Плоды цивилизации?? Урбанизации? ...
печально...