![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Шеф-повар Сергей |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Люблю свою работу, особенно вкусно поесть ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 835 Регистрация: 10.1.2007 Пользователь №: 2 ![]() |
Знаете, в детстве мне часто говорили, что надо быть образованным, повышать свой культурный уровень, расти духовно так сказать. На мой вопрос - зачем - внятного ответа никто дать не мог. А то так дубариком и помрешь - к этому сводились основные аргументы.
Эрмитаж всегда воспринимался мной как наказание. Я ненавидел эти огромные залы, где нельзя бегать и громко говорить, а нужно медленно передвигаться от картины к картине и рассматривать пышные тела кисти Рубенса или натюрморты фламандцев. Бабушки-смотрители так и норовили сделать мне замечание, ноги почему-то сразу уставали, а спокойно посидеть на скамеечке никак не удавалось. Единственное исключение составлял рыцарский зал, где я как зачарованный рассматривал рыцарские доспехи детского размера, но когда я захотел их примерить на себя, случился скандал. В итоге незнакомый военный схватил меня орущего под мышку, бросил моей тетушке - "идите за мной" - и быстро утащил меня в другой конец музея, чтобы я не смог найти дорогу обратно. С тех пор мои дорогие родители и тетушки, прививавшие мне любовь к прекрасному, старались обойти рыцарский зал стороной. Шли годы, мой духовный уровень неуклонно рос, но отношение к Эрмитажу и прочим музеям оставалось тем же. Я и искусство существовали как бы в параллельных мирах. Художники - как мне казалось - это такие особые люди с других планет, которые обладают тайными знаниями и запредельными способностями. Зачем мне - подростку, главной и несбыточной мечтой которого были ну хоть самые плохонькие джинсы - рассматривать плоды творчества этих сверхчеловеков, я не понимал. Законилась школа, и вот уже мои друзья-однокурсники звали меня на очередную потрясающую выставку постимпрессионистов. Ах, Моне! Сезанн! Это надо видеть своими глазами! Я честно шел и смотрел. И не испытывал ни малейшего восторга. Но признаться в этом означало признаться в своем бескультурии, в своей неспособности чувствовать и воспринимать плоды творчества лучших умов человечества - и я с делал вид, что мне это так же интересно, как и моим друзьям. Уже потом, задним числом, я начал догадываться, что я не одинок в своих переживаниях, что многие - и возможно их большинство - точно так же рассмотривают шедевры искусства не по зову сердца, а потому что это модно, или чтобы казаться лучше в глазах окружающих, или просто от скуки, потому что так надо. Тем не менее, я всегда пытался понять психологию человека, приходящего в восторг от рассматривания чужих картин. Что движет этим человеком? Простое удовольствие от созерцания? Восхищение, от которого вырабатываются эндорфины, приводящие к экстазу? Возможность разгадать ход мыслей великого художника и стать немного мудрее? Или просто - желание "повысить свой культурный уровень"? Тогда кто мне сможет объяснить, как измерить этот уровень и к чему нужно стремиться? Самое смешное в этой истории, что по всей видимости количество начало переходить в качество. Мне вдруг захотелось рисовать самому. И как только возникло это желание, я стал совершенно по-другому воспринимать картины - мне интересен сюжет, композиция, техника мазка, цветовая гамма, игра света и тени. Хотя пожалуй, в картине все-таки самое главное - это то, что она несет частицу души автора, как мне кажется. Забавно, что начиная тему, я собирался написать совсем о другом. То есть абсолютно о другом - а вдруг вылезло вот это. ![]() -------------------- Вот, кстати, еще неплохие кулинарные рецепты с фотографиями
Кушайте на здоровье! |
![]() ![]() |
Шеф-повар Сергей |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Люблю свою работу, особенно вкусно поесть ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 835 Регистрация: 10.1.2007 Пользователь №: 2 ![]() |
Цитата ДУШУ НУЖНО РАЗВИВАТЬ . Можете со мной не согласиться ,но, для меня это очевидно Ну почему же, это и мне очевидно ![]() - Так, с завтрашнего дня начинаю развивать душу!!! Понедельник - консеватория, вторник - музей, среда - достоевский, четверг - авангард... ![]() Знаете, мне кажется я понял в чем я с вами не согласен. Развивать душу возможно только удовлетворив основные потребности. Пирамида потребностей Маслоу - на первом уровне чувство голода, на последнем - творческая самореализация... так, это начинает вступать в противоречие с "художник должен быть голодным". Кажется я немного запутался ![]() Цитата Мой девиз (экспромтом) - меньше стереотипов - больше самовыражения Действительно, академическая школа учит, но при этом часто убивает индивидуальность. Если человек самоучка - у него нет стереотипов и ограничений - и в его творчестве индивидуальность проявляется в полной мере. Кстати, так рисуют дети - именно поэтому нам так нравится их творчество.Цитата При этом,ежедневно разглядывая чужую живопись,вникая в ее тонкости начинаешь понимать,что до таких высот тебе слишком далеко ... Но ведь таким образом вы учитесь у этих мастеров, и в один прекрасный момент поймете, что взяли высоту? ![]() -------------------- Вот, кстати, еще неплохие кулинарные рецепты с фотографиями
Кушайте на здоровье! |
tigra |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 30 609 ![]() |
Ну почему же, это и мне очевидно ![]() - Так, с завтрашнего дня начинаю развивать душу!!! Понедельник - консеватория, вторник - музей, среда - достоевский, четверг - авангард... ![]() "Душа - в теле;в душе действует ум,а в теле - природа. Орган зрения телесного - глаза , а орган зрения душевного - ум. Как телесных членов много, и все они называются человеком, так и в душе много членов :ум, совесть, воля, помыслы осуждающие и оправдывающие, но душа - одна, и это - внутренний человек. Душа свободна,самовластна и имеет разум, волю и чувствование."http://www.pravoslavie.uz/Izdat/vostok4/03.htm Человека нужно воспитывать с рождения. Нужно с рождения задумываться не только о его физическом здоровье,но и здоровье духовном. А здесь все зависит ,в первую очередь,от его родителей,от воспитания и от отношений в семье. Если ребенок с детства не читает книги,не слушает классическую ,да и не только,музыку,не ходит в музеи (да много чего еще), а интересуется только компьютерными играми , ужасными сериалами да реалити-шоу типа "Дом-2" - какой человек тогда из него вырастет,какая у него будет душа? Вы можете ответить мне на этот вопрос,Сергей? Вот Вы написали:"можно специально записаться в спортзал и наращивать мышечную массу."Вы не сможете нарастить мышечную массу,если при этом будете питаться только салатиками ![]() ![]() Вот и с душой так же - важно какую пищу мы ей даем,какой информацией кормим . И здесь, опять-таки , все начинается с раннего детства , с родителей ,с того КАК они это делают.Здесь любое принуждение ведет к отторжению.Ребенка нужно не заставлять ,а заинтересовывать.Помните Вы писали: "Эрмитаж всегда воспринимался мной как наказание. Я ненавидел эти огромные залы, где нельзя бегать и громко говорить, а нужно медленно передвигаться от картины к картине и рассматривать пышные тела кисти Рубенса или натюрморты фламандцев. Бабушки-смотрители так и норовили сделать мне замечание, ноги почему-то сразу уставали, а спокойно посидеть на скамеечке никак не удавалось.Шли годы, мой духовный уровень неуклонно рос, но отношение к Эрмитажу и прочим музеям оставалось тем же" Действительно, академическая школа учит, но при этом часто убивает индивидуальность. Если человек самоучка - у него нет стереотипов и ограничений - и в его творчестве индивидуальность проявляется в полной мере. Кстати, так рисуют дети - именно поэтому нам так нравится их творчество. Согласна на все 100%.Очень сложно ,закончив академию или худ.училище , сохранить свою индивидуальность- только действительно талантливый человек,на мой взгляд, сможет сохранить это в себе. Мне кажется,что здесь все дело в том, что наши живописные школы - школы академические,школы реализма. А если человек талантлив,но видит мир по-другому?... - ему приходится учиться академической школе. Это все здорово,конечно,только ,на самом деле,очень сильно вбиваются в голову правила:это смешивать можно,это нельзя,это надо компоновать так,подмалевок нужно начинать делать с этого... ![]() ![]() ![]() С другой стороны академическая школа,школа классическая и каждому художнику НУЖНО знать законы композиции,хитрости смешения цветов,и много чего другого - все это не такие уж бесполезные знания,это ОСНОВЫ всего.Просто не каждый художник потом в состоянии найти свой собственный путь в творчестве - для этого нужно быть поистине талантливым ![]() Но ведь таким образом вы учитесь у этих мастеров, и в один прекрасный момент поймете, что взяли высоту? ![]() Конечно, только для того, чтобы , действительно ,"взять"высоту , нужно трудиться..."и день и ночь,и день и ночь..";) А здесь тогда нужно выбирать : либо моя работа, либо собственная живопись...За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Лучше уж я возьму высоту в своей работе...а то кто будет все эти "трупы" оживлять...Художников много, реставраторов- мало ![]() Спасибо, Виола ..http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0690.shtml -------------------- УЧУСЬ!!!
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 20:32 |