![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Шеф-повар Сергей |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Люблю свою работу, особенно вкусно поесть ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 835 Регистрация: 10.1.2007 Пользователь №: 2 ![]() |
Знаете, в детстве мне часто говорили, что надо быть образованным, повышать свой культурный уровень, расти духовно так сказать. На мой вопрос - зачем - внятного ответа никто дать не мог. А то так дубариком и помрешь - к этому сводились основные аргументы.
Эрмитаж всегда воспринимался мной как наказание. Я ненавидел эти огромные залы, где нельзя бегать и громко говорить, а нужно медленно передвигаться от картины к картине и рассматривать пышные тела кисти Рубенса или натюрморты фламандцев. Бабушки-смотрители так и норовили сделать мне замечание, ноги почему-то сразу уставали, а спокойно посидеть на скамеечке никак не удавалось. Единственное исключение составлял рыцарский зал, где я как зачарованный рассматривал рыцарские доспехи детского размера, но когда я захотел их примерить на себя, случился скандал. В итоге незнакомый военный схватил меня орущего под мышку, бросил моей тетушке - "идите за мной" - и быстро утащил меня в другой конец музея, чтобы я не смог найти дорогу обратно. С тех пор мои дорогие родители и тетушки, прививавшие мне любовь к прекрасному, старались обойти рыцарский зал стороной. Шли годы, мой духовный уровень неуклонно рос, но отношение к Эрмитажу и прочим музеям оставалось тем же. Я и искусство существовали как бы в параллельных мирах. Художники - как мне казалось - это такие особые люди с других планет, которые обладают тайными знаниями и запредельными способностями. Зачем мне - подростку, главной и несбыточной мечтой которого были ну хоть самые плохонькие джинсы - рассматривать плоды творчества этих сверхчеловеков, я не понимал. Законилась школа, и вот уже мои друзья-однокурсники звали меня на очередную потрясающую выставку постимпрессионистов. Ах, Моне! Сезанн! Это надо видеть своими глазами! Я честно шел и смотрел. И не испытывал ни малейшего восторга. Но признаться в этом означало признаться в своем бескультурии, в своей неспособности чувствовать и воспринимать плоды творчества лучших умов человечества - и я с делал вид, что мне это так же интересно, как и моим друзьям. Уже потом, задним числом, я начал догадываться, что я не одинок в своих переживаниях, что многие - и возможно их большинство - точно так же рассмотривают шедевры искусства не по зову сердца, а потому что это модно, или чтобы казаться лучше в глазах окружающих, или просто от скуки, потому что так надо. Тем не менее, я всегда пытался понять психологию человека, приходящего в восторг от рассматривания чужих картин. Что движет этим человеком? Простое удовольствие от созерцания? Восхищение, от которого вырабатываются эндорфины, приводящие к экстазу? Возможность разгадать ход мыслей великого художника и стать немного мудрее? Или просто - желание "повысить свой культурный уровень"? Тогда кто мне сможет объяснить, как измерить этот уровень и к чему нужно стремиться? Самое смешное в этой истории, что по всей видимости количество начало переходить в качество. Мне вдруг захотелось рисовать самому. И как только возникло это желание, я стал совершенно по-другому воспринимать картины - мне интересен сюжет, композиция, техника мазка, цветовая гамма, игра света и тени. Хотя пожалуй, в картине все-таки самое главное - это то, что она несет частицу души автора, как мне кажется. Забавно, что начиная тему, я собирался написать совсем о другом. То есть абсолютно о другом - а вдруг вылезло вот это. ![]() -------------------- Вот, кстати, еще неплохие кулинарные рецепты с фотографиями
Кушайте на здоровье! |
![]() ![]() |
zhzh |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 22.11.2008 Из: СПб Пользователь №: 39 286 ![]() |
Была у меня как-то жена-пианистка, она, разумеется, таскала меня по всем концертам, но с ней совершенно невозможно было ходить на концерты. Стоило расслабиться в кресле, прикрыть глаза и начать впитывать музыку - тут же тебя толкали в бок и шипели в ухо: "А вот тут скрипач лажанулся, слышишь?? А гобой на полтакта запаздывает!!! А вот какое классное разрешение в тонику..."
Не знаю, кем и что движет при общении с невербальными видами искусства: живописью, музыкой, танцем. У меня получается воспринимать их чисто только на эмоциональном уровне - мимо левого полушария. Смотреть на картину - как смотреть на закат - не особенно задумываешься ни о композиции, ни о том, что хотел выразить конкретно этим закатом Всевышний. Просто это красиво, а глазам нужна красота, как легким воздух, наверное. Еще вот это: "невозможно со 100% точностью сказать,о чем думал ,например,Леонардо,когда писал Джоконду" ((с) Чайка). Да, совершенно точно, в советской школе нам очень сильно подпортили отношение к искусству. Ладно, на уроках литературы нас заставляли рассказ про любой текст начинать со слов: "Своим произведением автор хотел сказать..." Но и живописью нас пичкали, в основном, сюжетной ("Утро стрелецкой казни", "Боярыня Морозова" и пр.) - да даже про "Грачи прилетели", помню, мы писали в школе сочинение: "В этой картине художник говорит о..." Я думаю, именно поэтому большинство совершенно не воспринимает абстрактную живопись, постмодернисткую литературу - потому что не может однозначно расшифровать: что же именно хочет сказать нам автор своею "мазней", какое вербальное послание он пытается передать зрителю. Возвращаясь, с чего начал: в пору ухаживания за своей пианисткой, когда та еще была студенткой, наблюдал, как она готовится к занятиям по музлитературе: "В своем Первом концерте Чайковский показывает нам тяжелую, полную тревог, жизнь руского крестьянина..." - или что-то типа того, дословно уже не помню, конечно :) |
tigra |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 341 Регистрация: 19.9.2008 Пользователь №: 30 609 ![]() |
Не знаю, кем и что движет при общении с невербальными видами искусства: живописью, музыкой, танцем. У меня получается воспринимать их чисто только на эмоциональном уровне - мимо левого полушария. Смотреть на картину - как смотреть на закат - не особенно задумываешься ни о композиции, ни о том, что хотел выразить конкретно этим закатом Всевышний. Просто это красиво, а глазам нужна красота, как легким воздух, наверное. Вы знаете,я вот тут подумала,как я,художник,воспринимаю искусство?....Чем,какими органами чувств?...А может быть чем-то другим? Откуда оно взялось во мне ?... Мой отец - военный,очень далекий от искусства человек, мать - всю жизнь проработала на хим.предприятии....что тоже к искусству не близко расположено.На первый взгляд,наверно,может показаться странным ![]() Мне кажется здесь дело в душе и ее правильном развитии ![]() Я думаю,что именно наша душа тянется к прекрасному...Да,конечно,у нас есть глаза,уши,руки,обоняние...-то,без чего это искусствово невозможно воспринять,увидеть,услышать... Но все это без ДУШИ будет просто не настроенным инструментом..Ведь именно душа,на мой взгляд,является тем камертоном,который соединяет воедино все наши органы чувств,заставляет их "звучать "в унисон.Только тогда мы начинаем чувствовать прекрасное "по-настоящему" , оно перестает быть для нас чем-то непонятным.....И чем более тонко настроен этот инструмент,тем более тонко,мне кажется,воспринимает человек окружающий его мир. А душа,так же как наш мозг и наше тело,в процессе жизни развивается,тоже требует пищи.И здесь очень важно,КАКУЮ именно "пищу" наша душа получает.Ведь если ее кормить одними только сериалами,например,чем тогда будет человек?-набором из рук,ног,ушей,глаз ?! ![]() Это как в басне про рака,лебедя и щуку ![]() ![]() -------------------- УЧУСЬ!!!
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 20:50 |